Пишите мне на mail@vladstarostin.ru. Подписывайтесь через RSS
1 апреля 2018
Мемуары адмирала Николая Герасимовича Кузнецова, возглавлявшего ВМФ СССР в годы войны. Описывается период до начала войны, отсюда и название. Написаны сухо, сжато, но читать было интересно.
Я обязательно перечитаю этот роман через несколько лет. Пока я к нему не оказался готов. Читать определённо нужно, а рассуждать о нём особого смысла я не вижу.
Книга о том, как лучше упаковывать и доносить свои идеи. Кажется, что не обошлось без эффекта плацебо: от книги с таким названием сразу же ожидаешь очень доступного изложения. Но и объективно книга хорошая. Автор предлагает несколько простых моделей и делает так, что эти модели остаются в памяти читателя. По крайней мере в моей памяти они остались. Тезисно:
Это то, что запомнилось мне. Была и вода, но немного, полезного больше. Очень хорошо.
...ночь для него была событием исполинских размеров.
Мокрая осень летела над Петербургом; и невесело так мерцал сентябрёвский денёк.
Н. Ф. Заяц оказался страстным охотником, он не пропускал ни одного случая, чтобы на день-два не съездить куда-нибудь пострелять зайцев.
Маленький столик побежал тут по залу (водка действовала); маленький стол расширялся без толку и меры; Павел же Яковлевич вместе с краем стола отлетел, подвязался грязной салфеткою, копошился в салфетке и имел вид трупного червяка.
Лакей поднимался по лестнице; страдал он одышкою, не в нем теперь дело, а в... лестнице: прекрасная лестница! На ней же — ступени: мягкие, как мозговые извилины.
Николай Аполлонович во время беседы с гостями гостей потчевал коньяком.