Пишите мне на mail@vladstarostin.ru. Подписывайтесь через RSS
7 октября 2018
Популярное введение в эволюцию человека. Никаких покровосрывающих теорий и сенсаций, автор рассказывает о текущих взглядах науки на происхождение человека. Конечно, он избирателен в выборе теорий, но он сам об этом честно предупреждает. В первой книге показывается ход эволюционных событий: эректусы, сапиенсы, неандертальцы, что за чем шло, и как что происходило. Это прямо идеальный научпоп. Во второй книге автор пишет о мозге и психике, но я не очень понял структуру книги. Читается интересно, написано хорошо, но системности меньше. Рекомендую всем вообще.
Историческая повесть про времена Петра III. Есть интересные задумки, понравились прыжки между разными линиями повествования. А больше сказать и нечего.
Неоконченный юношеский роман Лермонтова про пугачёвское восстание. Названия автор ему дать не успел, «Вадим» — это уже вклад благодарных потомков. Стоит почитать ради красивого слога, с ним тут всё хорошо. А все недостатки можно списать на неоконченность.
Спрашивавшим о новых порядках и о слухах не отвечал ничего, так как опасался тайных подсыльщиков, но к вопросам прислушивался внимательно и становился по мере удаления от Петербурга все осведомлённее о столичных событиях.
...человек ведёт себя как существо не столько рациональное, сколько «рационализирующее»
В тот век почты были очень дурны, или, лучше сказать, они не существовали совсем; родные посылали ходока к детям, посвящённым царской службе... но часто они не возвращались, пользуясь свободой; — таким образом однажды мать сосватала невесту для сына, давно убитого на войне. Долго ждала красавица своего суженого; наконец вышла замуж за другого; на первую ночь свадьбы явился призрак первого жениха и лёг с новобрачными в постель; «она моя», говорил он — и слова его были ветер, гуляющий в пустом черепе; он прижал невесту к груди своей — где на месте сердца у него была кровавая рана; призвали попа со крестом и святой водою; и выгнали опоздавшего гостя; и, выходя, он заплакал, но вместо слёз песок посыпался из открытых глаз его. Ровно через сорок дней невеста умерла чахоткою, а супруга её нигде не могли сыскать.
...и в глазах блистала целая будущность...
Михайлова поздравляли, кто искренно, кто позеленев.
...одетого в синее полукафтанье...
...на дне этого удовольствия шевелится неизъяснимая грусть, как ядовитый крокодил в глубине чистого, прозрачного американского колодца.