Пишите мне на mail@vladstarostin.ru. Подписывайтесь через RSS
6 октября 2024
Сборник критических статей начала 20-го века о писателях, которых автор посчитал «вечными». Если что, набор писателей такой: Марк Аврелий, Плиний Младший, Кальдерон, Сервантес, Гёте, Монтань, Флобер, Ибсен, Достоевский, Гончаров, Тургенев, Майков, Пушкин. Я из этого списка не слышал о Кальдероне, Ибсене и Майкове, но это скорее недостаток моего кругозора. Эссе написаны интеллигентно, интересно и разнообразно: где-то больше о самом писателе, где-то глубоко разбираются произведения, где-то и то, и то. Главные открытием для меня стало то, что критика больше, чем за сто лет, не так уж и поменялась, это всё тот же навык интересно рассуждать о прочитанном.
Мне понравилось, рекомендую.
Русский роман 1838-го года. Достаточно остросюжетное произведение. Сначала кажется, что очередная чья-то автобиография, но потом расходится, начинается сюжет и становится неплохо. Понятно, что в основном это бытописание (как и в большинстве романов того времени), но есть конфликт, есть движение, читается неплохо. Сюжет нет смысла пересказывать: ну молодой человек из деревни едет служить в Москву и там с ним что-то происходит, как-то так.
Мне понравилось, рекомендую.
Сборник произведений (мемуаров, писем, статей) репрессированного в 39-м советского дипломата, в последствии диссидента. Мемуары рассказывают об аресте, годах в московский тюрьмах и заканчиваются на том, что автора приговаривают к лагерям (в 41-м сразу после начала войны). Мемуары тяжёлые, но при этом достаточно спокойные, с разными рассуждениями о своей жизни и мире. Хотелось бы конечно почитать мемуары и до ареста, но нет. Ещё есть обрывочные заметки из 60-х (местами интересные, удивило, что в СССР того времени были несогласованные демонстрации), есть критические письма (мне не особо были интересны).
Почитать можно, но вряд ли бы кому-то мог порекомендовать.
Высок и строен, так величав, что похож на собственный памятник.
Эти особенности творчества придают картинам Достоевского, несмотря на будничную их обстановку, мрачный, тяжёлый и вместе с тем обаятельный колорит — как будто грозовое освещение.
Как бы ни были прекрасны создания других современных писателей, в них почти всегда есть какой-нибудь тёмный угол, откуда веет на читателя холодом и ужасом. Таких страшных углов нет у Гончарова.
...продолжал он с такой анафемской улыбкою...